Всё посадим! Всех посадим!

Автор: Клан Сенджу
Бета: Клан Сенджу
Персонажи: Хаширама, Наруто
Тип: джен
Рейтинг: G
Размер: 1224 слова
Предупреждения: AU в каноне
Дикслеймер: права на мир и персонажей принадлежат Масаши Кишимото

– А Академия? Где была Академия? – звонкий голос Наруто прервал его речь.
– Её ещё не существовало, – усмехнулся Хаширама. – Даже идеи такой не было: каждый клан сам обучал детей так, как считал нужным.
– Не было Академии? Хотел бы я жить в то время! – мечтательно закинув руки за голову, сказал Наруто.
Хаширама рассмеялся.
– Это было вовсе не так весело.
Продолжать он не стал – слишком сильным сделалось чувство, что Наруто на самом деле всё прекрасно понимает и просто подыгрывает, давая ему возможность рассказывать о тех временах.
Чем больше Хаширама говорил о своей прошлой жизни, в которой он был Первым Хокаге, тем яснее становились воспоминания. Это происходило постепенно, как вода промывает себе путь в камне. Не было никаких озарений, но с каждым днём возвращался очередной маленький кусочек прошлого. Поначалу Хаширама помнил только непроглядный холодный мрак и тот момент, когда он очнулся, а вокруг были пыль и запах обгоревшей плоти, и он не знал, кто он и что происходит. Какие-то люди смотрели на него со смесью изумления, почтения и страха; из их слов он понял, что они знают, кто он. Сам же он этого не знал.
Уже позже ему рассказали, что его зовут Хаширама Сенджу и что когда-то давно – так давно, что не осталось ни одного свидетеля тех времён, – он был сильным воином и правителем. Он чувствовал, что они ошибаются, но из уважения к их уверенности и, быть может, от растерянности или отчаяния не спорил с ними, хоть и не скрывал, что ничего не помнит. Он согласился называться именем Хаширама и отправиться с ними домой – так они сказали, и он был готов поверить, что так оно и есть. Однако место, куда он вернулся, было ему незнакомо. Ему говорили, что он обязательно вспомнит всё: и свою героическую жизнь, и людей, что были рядом, и Коноху, неизбежно изменившуюся за прошедшие годы, но в душе Хаширама понимал, что не имеет никакого отношения к тому, великому, чьё лицо, вырезанное в камне, приглядывало за Деревней.
В Конохе он узнал, что на самом деле он всего лишь клон, созданный из генетического материала великого основателя деревни, и Мадара Учиха, его враг в прошлой жизни и его создатель в этой, единственный человек, который мог бы пролить свет на сущность происходящего, убит. Только Мадара знал, зачем он был создан и был ли он действительно Первым Хокаге – или только его копией, как казалось Хашираме. Но если он был всего лишь клоном, то откуда появились навыки и знания, присущие человеку его возраста? Почему он умел разговаривать и сражаться? Он владел техниками, для которых недостаточно иметь ДНК Хаширамы; он пользовался приёмами боя, которые применялись только во времена Первого Хокаге, а после были забыты. Он знал всё, что знал «настоящий» Хаширама, кроме того, что касалось его жизни. И он не был Хаширамой.
Эта странная жизнь, зыбкая, как сон, продолжалась несколько месяцев, в течение которых он пытался понять, кто он, боясь и одновременно иногда желая стать Хаширамой.
А потом… тогда Наруто уже был с ним, – Хаширама улыбнулся этой мысли – потом воспоминания начали возвращаться. Первое из них было подобно отражению неба в быстрой реке – такое же призрачное и ускользающее.
Это случилось в тёплый и тихий вечер. Он гулял вместе с Наруто по Конохе, по привычке пытаясь угадать, что должен был испытывать тот, «настоящий» Хаширама Сенджу, глядя на улицы, которые изменились до неузнаваемости. В какой-то момент он осознал, что медленно остывающий воздух и далёкие голоса детей напоминают ему о чём-то важном. Словно настойчивый зов, ощущение смутного узнавания тянуло его куда-то в глубину безликого тумана, окружившего его жизнь.
Где-то рядом хлопнула дверь, поперёк золотой от закатного солнца улицы пролегла бледная тень ветвистого дерева… Хаширама чувствовал, что всё это уже происходило с ним. Он остановился, опершись ладонью об оштукатуренную стену дома, пытаясь сохранить стремительно блекнущее видение.
– Ты что-то вспомнил, да? – пытливо спросил Наруто, когда воспоминание уже ускользнуло.
Хаширама молча кивнул и, прикрыв глаза, попробовал вернуть видение. Оно крутилось совсем близко, до него можно было добраться… и всё же Хаширама упустил его. Но вскоре за ним потянулись другие, более яркие и конкретные: поначалу робко, как люди возвращаются в разрушенные города и начинают отстраивать их заново, но потом всё смелее. Каждое воспоминание возвращало и частичку его личности, и однажды он понял, что он снова стал тем самым великим Хаширамой Сенджу, при этом оставшись собой. И ещё он понял, что эту вторую жизнь он проживёт иначе. Он не хотел быть Хокаге, не хотел принимать решения, вершащие судьбы сотен. Он чувствовал, что пришло время других людей, способных справиться с этой ролью ничуть не хуже, а он… он наконец-то сможет быть просто обычным человеком, как часто мечтал в своей прошлой жизни.
Порыв свежего, пахнущего недавним дождём ветра пронёсся по улице.
– Когда-то, когда мы только пришли сюда, здесь был только лес. Тебе, наверное, трудно это представить, – Хаширама усмехнулся.
Наруто остановился, смешно наморщив лоб, как будто пытаясь на полном серьёзе представить себе лес, о котором сейчас напоминали только редкие деревья.
– Трудно, – признался он и вдруг добавил: – Жаль, что я не могу увидеть Коноху твоими глазами.
И тут же, не давая молчанию повиснуть, бодро сказал:
– Расскажи мне ещё что-нибудь о тех временах.
И Хаширама начал рассказывать, припоминая мелочи, на которые почти не обращал внимания, пока они не обратились в призрак. Он вообще замечал, что многие моменты, казавшиеся незначительными, теперь стали ему дороги, вроде того, как скрипела ветка дерева возле его дома или как сладко и резко пах жасмин в жаркие дни. Хашираме нравилось вспоминать подобные детали и нравилось бродить по улицам с Наруто – поначалу просто потому, что ходить вместе с кем-то было приятнее, чем в одиночестве, но вскоре он понял, что ему нужны эти встречи. Наруто радовался вместе с ним каждому новому воспоминанию и, быть может, поэтому рядом с ним вспоминать было легче.
Последний луч заходящего солнца окрасил багрянцем мелкие лужицы и чёрные окна домов. В прохладном воздухе витал пряный запах зелени и цветов.
– А резиденция Хокаге? Она была? – никак не отставал Наруто.
– Раза в три меньше, – улыбнулся Хаширама. – И из окна моего кабинета открывался вид на рынок, шумный и грязный.
И полный жизни.
На мгновение ему показалось, что сквозь настоящее словно бы просвечивает прошлое. Он почти мог видеть давно исчезнувший рынок, суетливых торговок, убирающих товар, и сиротливые прилавки, задремавшие в ожидании нового дня. Его охватило сладостно-печальное чувство. То, что сохраняла его память, ушло безвозвратно; но и то, что он видел сейчас, не останется навечно.
Наруто, словно угадав его состояние, молча шёл рядом.
– Ты скучаешь? – через пару минут спросил он.
– Да.
– По тому времени?
Хашираме показалась забавной такая постановка вопроса. Как можно скучать по чему-то такому абстрактному, как время?
– По людям, которые были рядом, – поправил он.
– Ты хотел бы вернуться?
– Вряд ли, – Хаширама покачал головой. – Мне выпало счастье узнать, как изменилась Коноха после моей смерти. И потом, – подумав, добавил он, – не случись всё так, как случилось, я не узнал бы многих очень хороших людей.
– Меня, например? – нахально спросил Наруто.
– Тебя, например, – намеренно не замечая его тона, сказал Хаширама.
На улице было безлюдно. О недавнем дожде напоминали только остатки серых туч у горизонта, где медленно выцветал закат. Хаширама остановился перед Академией, глядя на тёмные окна. Несколько мгновений он позволял времени просто течь – оно представлялось ему похожим на горный ручей.
Потом Наруто сказал:
– Пойдём обратно?
Хаширама кивнул.
В лужах отражалось темнеющее небо с первыми проблесками звёзд. В молчании разбивались запоздалые звонкие капли: они падали всё реже и реже, пока не стихли совсем.
@темы: Конкурсная работа, Фанфикшн, Клан Сенджу, Тема: Зрелость
Прекрасная работа *о*
Автор
Понравились параллели с «тогда» и «сейчас», запомнились походные лагеря кланов)
Продолжать он не стал – слишком сильным сделалось чувство, что Наруто на самом деле всё прекрасно понимает и просто подыгрывает, давая ему возможность рассказывать о тех временах.
К сожалению, пишу медленно и на что-то с сюжетом просто не хватило времени,
хоть и хотелось.Автор
Возможно, что-то с сюжетом напишется потом, после Битвы?))